Герб Уфимского райна

Администрация муниципального образования
Клопицкое сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области

Пять причин перейти на электронную трудовую книжку

В России вводятся электронные трудовые книжки[1]. С 1 января 2020 года началось их формирование.

Работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве, а работники в течение 2020 года должны определиться, хотят они перейти на цифровую книжку или оставить бумажный вариант.

Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант, работодатель будет вести только в электронном виде, а в том случае, если работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, — и в электронном и в бумажном виде одновременно.

У того, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, по умолчанию будет только электронная книжка.

Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд — вести учёт этих сведений[2].

Преимущества электронной книжки:

 

1) доступ работника к информации о трудовой деятельности;

2) минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;

3) возможность дистанционного трудоустройства;

4) снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;

5) дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения.

Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».

_______________________________________________________________________________

[1] Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

[2] Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

наверх