Прокуратура Волосовского района разъясняет положения закона о защите прав предпринимателей
В настоящее время со стороны государства сформированы различные механизмы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, одним из которых является снижение административного давления на предпринимателей.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации (далее – Правительство РФ) осуществляет полномочия в сфере регулирования особенностей проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В связи с изложенным, Правительством Российской Федерации 08.09.2021 принято постановление № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 г. плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление).
Указанным Постановлением предусмотрено, что в следующем году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении хозяйствующих лиц, отнесенных в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, при формировании на 2022 г. планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и плановых проверок, указанные мероприятия и проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в ежегодные планы не включаются.
Вместе с тем, обозначенные ограничения не распространяются на отдельные случаи, перечень которых приведен в пункте 2 Постановления. Будут проводиться плановые проверочные мероприятия в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований, лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Также не попадают под ограничение проверочные мероприятия в отношении аудиторских организаций; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.
Будут проводиться контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Помощник прокурора района И.П. Ломакин