Герб Уфимского райна

Администрация муниципального образования
Клопицкое сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Большеврудское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение).

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 2 к Положению.

В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

 

 

 

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

в рамках осуществления муниципального контроля

 

  1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:

при значении показателя риска более 6 объект контроля относится к категории высокого риска;

при значении показателя риска от 5 до 6 включительно — к категории среднего риска;

при значении показателя риска от 3 до 4 включительно — к категории умеренного риска;

при значении показателя риска от 0 до 2 включительно — к категории низкого риска.

  1. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:

К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:

К — показатель риска;

V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;

V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении  объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным  лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.

V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.

 

 

 

 

Приложение 2 к Положению

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований,

используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля

 

  1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:

а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;

е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

  1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
  2. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  3. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

 

Перечень показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля

 

Номер показателя Наименование показателя Формула расчета Комментарии                           (интерпретация значений) Базовое значение показателя Целевые значения показателей Источники данных для определения значений показателя
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,

уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)

 

1

Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта Сп*100/ ВРП Сп- суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. руб; ВРП — утвержденный валовой региональный продукт, млн. руб   К учету принимаются  значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю.     Статистические данные контрольного органа: журнал распоряжений, реестр проверок статистические данные (Петростат)
2 Доля  выявленных случаев  нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан  от общего количества выявленных нарушений Кспв*100% / Ксн Кспв — количества выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда;

 

К сн-  общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок

    Статистические данные контрольного органа;             данные  ГАС РФ  «Правосудие».

 

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели, применяемые для мониторинга контрольной  деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц
                                  Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом
 

1

Доля контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению
к общему количеству контрольных мероприятий , проведенных в рамках осуществления

муниципального жилищного контроля

Пву*100% / Пок Пву – количество контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки

 

Пок – общее количество проведенных контрольных мероприятий  в рамках муниципального жилищного контроля

    Статистические данные контрольного органа
 

2

Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных  органом муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля ПРн*100% / ПРо ПРн- количество предписаний, признанных незаконными в судебном порядке;

 

Про- общее количеству предписаний, выданных в ходе муниципального жилищного контроля

 

    Статистические данные контрольного органа
 

3

Доля контрольных мероприятий , проведенных рамках муниципального жилищного контроля, результаты которых были признаны недействительными Ппн*100%  / Пок Ппн – количество контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;

Пок — общему количество контрольных мероприятий , проведенных в рамках  муниципального жилищного контроля

    Статистические данные контрольного органа
 

4

Доля контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных контрольных мероприятий Псн*100%  /Пок Псн – количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания

 

Пок- общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля

    Статистические данные контрольного органа

 

 

Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом

 

1

Общее количество контрольных мероприятий статистические данные инспекции Статистические данные органа муниципального жилищного контроля     Статистические данные контрольного органа
 

2

Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных

органом муниципального жилищного контроля

по результатам контрольных мероприятий

ПРМБВн*100%  / ПРМБВо ПРМБВн –количество предписаний, выданных органом муниципального жилищного контроля по результатам контрольных мероприятий признанных незаконными в судебном порядке

ПРМБВо — количество предписаний, выданных  по результатам контрольных мероприятий

    Статистические данные контрольного органа

 

 

 

наверх